Конспект оод по правилам дорожного движения. Тема "Добрая дорога детства" Автор старший воспитатель МКДОУ «Детский сад с. Великент» Мизалиева Гульбагар Ахмедовна.

02.11.2019

Конспект оод  по правилам дорожного движения.

Автор старший воспитатель МКДОУ «Детский сад с. Великент» Мизалиева Гульбагар Ахмедовна.

Тема: «Добрая дорога детства»

 

 Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, желание помочь окружающим.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход , тротуар ;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: Беседа «Сигналы светофора», Общение «Красный, жёлтый, зелёный», ОД: «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;  «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц села и города , разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность».

           

Ход:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила середина нашей

прекрасной осени. На наших глазах природа творит волшебство, все деревья и кустарники уже примерили красочный осенний наряд. Как осень прекрасна своими красками, так и человек прекрасен душевными качествами. А как вы думаете , какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать прекрасным?

 

Дети: (индивидуальные ответы) добрый, ласковый, отзывчивый, порядочный, вежливый и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно отвечаете!

Мы с вами говорили о красках осени .А какие основные ее краски вы знаете?

 

Дети: Красный , желтый , зеленый.

 

Воспитатель: Правильно, ребята. А что вы можете сказать об этих цветах? Но прежде чем ответить отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают!

 

Дети: Светофор!

Стук в дверь. Танцуя входит регулировщик

 

Регулировщик: «Здравствуйте, дорогие дети Я регулировщик и слежу за порядком дорожного движения. А вы знаете как именно я это делаю?

Дети: Да!

Регулировщик: Очень хорошо! Тогда повторяйте за мной!

Дети повторяя за регулировщиком исполняют его движения.

 

Стук в дверь. Входит Коса (народный дагестанский персонаж)

 

Воспитатель: Вы кто?

Коса: Неужели вы меня не узнали? Я Коса, который помогаю канатоходцам развлекать народ и умею весело шутить.

Воспитатель: Да, да вспомнила, вы же были у нас в саду. Как же я могла забыть… Добро пожаловать! Чем мы можем вам помочь?

Коса: Спасибо. Я заблудился и не могу добраться до родника, который находится в вашем селе. Я заметил, что у вас на дорогах нет дорожных знаков. Очень надеюсь, что вы мне поможете…

Дети : Конечно поможем.

Регулировщик : Ребята, какое совпадение, ведь у меня с собой карта , которая нам поможет добраться до родника.

Регулировщик отдает карту детям. Дети вместе с воспитателем разворачивают   ее и рассматривают.

Воспитатель: Взгляните на нашу карту. Что же мы здесь видим?

Воспитатель показывает на здание школы, поликлиники, садика, магазина. Дети своими ответами называют их.

 

Воспитатель: Ребята, но на карте нет нашего родника.

Регулировщик: Молодцы, что заметили. Это , ребята, волшебная карта! Она помогает только добрым, внимательным , ответственным и смелым людям. Для того чтобы получить изображение , мы с вами должны пройти четыре испытания. После прохождения каждого из них мы будем получать по одной части изображение родника .

Воспитатель: Вы согласны ребята пройти эти испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: Коса, хоть на наших дорогах нет дорожных знаков , но их все же надо знать! Наши дети знают их и готовы тебе помочь! И так

 

Испытание №1

 

Игра «Знаки дорожного движения»

Правила игры: Перед детьми доска, на которой вывешены картинки , к которым необходимо прикрепить соответствующий знак дорожного движения.

(Игра начинается. Коса невнимателен и путается, дети помогают)Хочу такой сайт

 

Воспитатель: Молодцы, ребята ,и ты, Коса, тоже!! Вы справились с первым заданием . Давайте посмотрим на нашу карту. Вот и первая часть картинки! Ребята , а как мы отправимся в путь?

 

Дети: Ура!

 

Воспитатель: Перед вторым испытанием я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

 

Физминутка

1.Бегом, бегом по дороге кругом (быстрый бег по кругу)

2. По дороге здесь порой, нет ни знака ой-ой-ой (руки на плечи, круговые движения головой)

3.Что же делать , как нам быть? Чтоб дорогу перейти, будем осторожны!

Взгляд налево, взгляд направо, покрутили головой. А теперь вперед за мной!

(круговые движения глазами, повороты головы налево, направо, круговые движения)

4. Не бежать и не спешить, нам дорогу пережить! (ходьба по кругу)

 

Воспитатель: И правда, ребята, в нашем селе нет ни одного знака. Как же в этом случае мы должны вести себя и как перейти дорогу?

Дети: ответы детей

(Должны быть очень внимательны и прежде чем перейти дорогу должны обязательно посмотреть налево, затем направо и в случае, если дорога будет свободна от машин перейти ее.)

 

(Коса вместе с детьми переходит дорогу).

 

Воспитатель: А вот и испытание №2.

Воспитатель показывает детям самые главные дорожные знаки, которые должен знать каждый ребенок (пешеходный переход, движение пешеходов, знак запрещено, дорожные работы, движение на велосипеде запрещено, велосипедная дорожка, осторожно дети).

 

Игра «Юные спасатели»

(Дети спасают черепашку, попавшую на центр проезжей части, помогают девочке переехать дорогу на самокате и старушке перейти дорогу. В процессе игры дети называют знаки дорожного движения, которые необходимо знать, чтобы помочь девочке, черепашке и старушке).

 

Воспитатель: Молодцы , ребята! Вы справились и со вторым испытанием! Вот и вторая часть картинки!

Дети: Ура!

 

Воспитаель: Испытание №3

Игра «Называем транспорт, который ездит по нашему селу»

Дети становятся в круг, в центре круга стоит Коса с мячом в руках. Тот кому бросит мяч Коса должен назвать транспорт, который ездит по нашему селу.

 

Воспитатель: Молодцы! И с третьим испытанием справились! Вы заслужено получаете третью часть картинки!

 

Воспитатель: А теперь последнее испытание №4.

 

Дидактическая игра «Найди вторую половину»

На ковре разложены в разброс половинки дорожных знаков. Каждый ребенок берет по одной половинке и начинает искать свою пару среди остальных ребят. Найдя подходящие половинки каждая пара детей рассказывают, что означает их дорожный знак.

 

Воспитатель: Вы большие молодцы!!! Но прежде, чем получить четвертую часть нашей картинки мы с вами должны отгадать загадку.

 

Когда у всех два глаза, у меня их три.

Первый -серьезный и опасны. Это?…(красный)

Второй- теплый и приятный. Это?...(желтый)

Третий- очень добрый, говорит всем –проходи!(зеленый)

Что же это?

Дети, Коса : Светофор!

 

Воспитатель: Какие же вы умные ребята и ты Коса тоже!!! Коса, а ты знаешь для чего нужен светофор? Ты будешь с ним дружить?

Коса : Да, с радостью буду с ним дружить! А нужен он для того , чтобы помогать пешеходам и водителям на дорогах.

Воспитатель: Все верно, Коса! Молодец!

Ребята , а вы бы хотели, чтобы на главной дороге нашего села был светофор?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, чтобы он скорее появился , нарисуем его.

Дети и Коса рисуют светофор.

Воспитатель: Молодцы ,у вас получились очень красивые рисунки!

Воспитатель раскрывает карту и показывает детям, что появилась четвертая часть картинки и они могут увидеть полное изображение.

Дети и Коса: Ура!

Воспитатель: Я думаю Коса вместе с нами усвоил правила дорожной азбуки и получив полное изображение картинки сможет добраться до родника.

Коса: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Но как же мне вас отблагодарить? Знаю! Приглашаю всех на наш праздник канатоходцев! Приходите все!

Ребенок: Коса, а можно и нам выступить на вашем празднике?

Коса: Конечно ,дорогие дети, ведь вы мне очень помогли!

Воспитатель: Молодцы, ребята ! Молодец ,Коса! Спасибо , регулировщик, за помощь!

Регулировщик: Я рад был вам помочь! Мы с вами вместе, помогая Косе прошли добрую дорогу детства! Вы показали сегодня свою ловкость , внимательность, доброжелательность, показали, что готовы всегда прийти на помощь нуждающимся!

Все вместе отправляются к роднику.

Выступление Косы и детей на празднике.

           


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.11.2019

Дата обновления: 02.11.2019

Дата публикации: 02.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 423-03-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».